Ваш регион: Магаданская область
Ваш регион Магаданская область ?
8 800 775 71 25
Бесплатно для России
Обратный звонок
×
Обратный звонок

Кабинет
← Назад
Топ китайских автомобилей на российском рынке21.10.2015
В России на 1 июля 2015 года в автопарке числилось 964 тыс. китайских легковых автомобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», к началу 2016 года эта цифра увеличится до 1 миллиона. При этом, средний возраст парка легковых китайских автомобилей достаточно низок – он составляет 4,5 года. В свою очередь, средний возраст всех автомобилей в России составляет чуть более 12 лет.

Наибольшей популярностью у россиян пользуются китайские автомобили марки Chery. Всего в российском автопарке насчитывается 291 тыс. таких автомобилей. На втором месте находится Great Wall. В России на данный момент числятся 230 тыс. штук. Первую тройку замыкает марка Lifan . Сейчас в российском автопарке числится 200 тыс. таких машин. В список самых распространенных в России китайских автомобильных марок также входят Geely (170 тыс. шт.), BYD (28 тыс. шт.), FAW (14 тыс. шт.), Haima (9,5 тыс. шт.), Hafei (6,1 тыс. шт.), Brilliance (4,1 тыс. шт.) и ZX (363 тыс. штук).

Группе «Химэкс» предоставлялись льготы, взамен она обязалась выйти на выпуск не менее 25 тыс. машин и 30-процентный уровень локализации. Компания планировала собирать среднетоннажные грузовики и LCV, но проект был заморожен. К середине 2016 года срок соглашения истекает.

Купив «Химэкс», Derways обратился в Минэкономики с просьбой внести изменения в документ, прописав в нем китайские бренды. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении. Названия брендов, которые могут войти в соглашение, пока не разглашаются. Скорее всего, одним из них будет Lifan, модели которого собираются на Derways с 2007 года. Возможно, к нему присоединится Geely.

Напомним, до сих пор китайские автомобили не имели соглашений о промсборке. По неофициальной информации, против этого до прошлого года был Минпромторг. Но там могли поменять свое мнение после западных санкций и сотрудничества Москвы и Пекина. Если Минэкономики примет изменения и одобрит таможенные льготы для китайских автопроизводителей, они смогут выставлять более выгодные цены и увеличить свою долю на рынке РФ, которая сейчас составляет 2%.